Первая неделя декабря была посвящена теме «Зима». Расширяли представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепляли умение наблюдать, узнавать и называть явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях: изменения в неживой природе (дни становятся короче, ночи – длиннее; мороз (снег в мороз сверкает на солнце, становится рассыпчатым, из него нельзя лепить) и т.п.); изменения в жизни животных и птиц, зависимость этих изменений от состояния погоды; изменения в одежде людей; характерный для сезона труд людей.
Знания закрепили в играх «Пазлы «Времена года», «Лото «Ознакомление с окружающим», «Сложи картинку «Зима».
На второй неделе закрепляли и расширяли знания по теме «Животные Севера». Систематизировали представления детей о животных родного края:
— учились узнавать и называть диких животных – заяц-беляк, полярный волк, северный олень, писец, морж, тюлень и др.
-где живут и чем питаются,
-зависимость окраски от внешней среды обитания.
— учились описывать животных, находить признаки сходства и различия
Рассмотрели пособие «Животные Севера», поиграли в игры «Кто живет на полюсе», сложи картинку «Малыш и мама» — в подготовительных группах и «Магнитные истории «Кто живет на полюсе», сложи картинку «Животные Севера» — в младшей группе.
Малыши группы Сказка успешно прошли адаптацию, привыкли ко мне и поэтому с середины декабря занимаемся в кабинете.
Третья неделя прошла под темой Транспорт. Расширяли представления детей
о транспортных средствах: наземный транспорт –грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, поезд; водный транспорт –лодка, теплоход, катер; воздушный транспорт –
самолёт, вертолёт и т.д. — в младшей группе.
В подготовительных группах закрепляли представления о специальном транспорте: бетономешалка, мусоровоз, снегоуборочная машина и др.; учились делать обобщения; группировать транспортные средства по назначению (грузовой – пассажирский – специальный), по виду (наземный –водный – воздушный); уточняли представления об особенностях строения разных видов транспорта в зависимости от назначения.
Рассмотрели пособия «Виды транспорта», «Специальный транспорт», поиграли в игры «Магнитная мозаика «Техника», геоборд «Транспорт» — в подготовительных группах и мягкие пазлы «Транспорт», лото «Машины», вкладыши «Транспорт» — в младшей группе.
Так же закрепили ориентировку в пространстве в играх: «Положи, куда скажу», «Направо — налево», «Покажи, где». С детьми группы Лучик и Белочка поработали в тетради и закрепили цифры и объемные геометрические фигуры.
Последняя неделя месяца будет посвящена самому замечательно-волшебному празднику – Новому году. Будем закреплять, расширять представления о празднике, особенностях и традициях его празднования. С детьми группы Лучик и Белочка поиграем в игры «Веселый Новый год», домино «С Новым годом», «Доски Сегена». С малышами будем «наряжать» елочку (коврик), поиграем в лото «С Новым годом», соберем пазлы с глазками: Снегурочку, Снеговичка, Белочку, Дедушку Мороза.