С марта месяца в нашем детском саду вновь окрылись платные дополнительные услуги по Лего – конструированию и робототехнике. Мы рады, что наши воспитанники снова смогут окунуться в мир инженерных идей, творческих замыслов.

Работаем по двум направлениям:

  1. Лего – конструирование (3-5 лет) с наборами LEGO DUPLO

     Дети обладают естественным стремлением узнавать новое, исследовать мир вокруг, экспериментировать, наблюдать и, конечно же, играть. Они постоянно изучают окружающий их мир, путем исследования находят ответы на свои вопросы, по сути действую, как настоящие ученые. А что случиться с машинкой, если запустить ее с горки? Как мне сконструировать машину, чтобы она двигалась? Поиск ответов на эти вопросы системно развивает навыки, лежащие в основе будущих успехов ребенка при изучении математики, технологии, физики, инженерного проектирования и даже изящных искусств.

Тем самым, сформулировали цель: содействовать развитию у детей младшего дошкольного возраста способностей к творчеству, предоставить им возможность самореализации посредством овладения конструированием.

Лего-конструирование – конструирование по замыслу и по заданным темам, демонстрация моделей. Каждое новое занятие — новая тема, с учетом закреплений знаний, полученных ранее. Это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, воображения, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.

  Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим расчет, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. Активизации внимания способствует конструирование по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. 

  1. Робототехника (6-7 лет) c наборами LEGO WeDo, HUNA-MRT

Робототехника – это инновационный инструмент для дошкольного образования в четком соответствии с ФГОС. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это не только обучение в процессе игры, не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный и развивающий инструмент.

Цель: Формировать элементарные представления о лего   конструировании и робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGO WeDo, закреплять знания компьютерной среды.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.  Программа поможет поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира компьютерно-технического прогресса.

Движущиеся модели робототехники MRT является основным составляющим долгосрочных проектов и самым ярким и притягательным объектам для детей. Конструкторы робототехники спроектированы таким образом, что ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики и информатики.

Все детали конструкторов пластмассовые, яркие, электроники минимум. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 6-8 лет. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям.

Роботы этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста — дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления — все это позволяет изучить основы робототехники.

Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. Весь материал изложен в игровой форме — это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни.

Педагог дополнительного образования: Корчагина Л.Е.