Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
— закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность.
Каждое логопедическое занятие включает в себя артикуляционную гимнастику.
Для звука [Л] подходят следующие упражнения:
«Улыбка»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Часики»
«Качели»
«Вкусное варенье»
Для укрепления физиологическое дыхание у детей, поможет комплекс дыхательной гимнастики:
«Кораблик»
«Воздушный шар»
Наш артикуляционный аппарат готов к работе, далее переходим к автоматизация звука [Л] в слогах. Следить, чтобы ребенок произносил звуки правильно, четко выговаривал.
ла-ла-ла-ла ала-ала-ала-ала
лу-лу-лу-луулу-улу-улу-улу
лы-лы-лы-лыылы-ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло-лооло-оло-оло-оло
Автоматизация звука [Л] в словах. Лучше всего для автоматизации звука в словах подойдут дидактические игры, такие как: «Четвертый лишний»; «Найди звук» итд. Ребенок самостоятельно находит слова со звуком [Л]. Определить место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.
Учитель-логопед: Гаврильева А.С.