В играх для детей этого возраста уже просматривается несложный сюжет, хотя в основном содержание игр сводится к повторению движений ведущего. Детям нравится бегать, прыгать, выполнять разнообразные движения, которые постепенно усложняются и комбинируются друг с другом.
В возрасте от 2 до 5 лет значение подвижны игр особенно важно, так как у малышей повседневные движения однообразны и задействуют лишь небольшие группы мышц, в то время как основная их масса пребывает в бездействии. Подвижные игры способствуют проработке всех групп мышц, а также обеспечивают поступление в головной мозг ребёнка потока импульсов, стимулирующих развитие центральной нервной системы.
Догоню-догоню
Взрослый топает на месте, приговаривая: «Догоню-догоню». Ребёнок улыбается, убегает, убегает или пятится назад. Игра повторяется 2-3 раза.
Варианты игры: «Догони мяч», «Догони медведя»
Мяч в корзине
Раздобудьте большую корзину для бумаг. Возьмите мяч, который удобно держать детскими ладошками. Начните с простого: ребёнок должен просто уронить мяч в корзину. Постепенно отходите назад, с тем чтобы ребёнку нужно было уже забросить мяч, попав точно в корзину.
Делай, как я!
Для этой игры нужен водящий. Когда он будет выбран, остальные участники встают вокруг него полукругом. Теперь водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать или делать всё, что только взбредет ему в голову. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего.
Игра длится до тех пор, пока дети не потеряют к ней интерес.
Укрепляем мышцы
Возьмите несколько игрушек разного размера и попросите ребёнка поднимать их над головой. Начинайте с маленьких игрушек. В качестве моральной поддержки тоже поднимайте что-нибудь вверх. Когда перейдёте к игрушкам потяжелее, покажите ребёнку, как пользоваться обеими руками.
Вперёд четыре шага…
Участники игры становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя называемым движениям:
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Глазками помигали,
А теперь попрыгали.
С каждым поворотом темп ускоряется.
Инструктор по физ.воспитанию Данилов И.Р.