В рамках 3-й международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование – Путь к успеху»
23 июня в детском саду №11 «Подснежник» прошел мастер-класс «Организация инклюзивного образования на примере МБДОУ ЦРР-Д/с №11 «Подснежник» городского округа «город Якутск»
Мастер-класс посетили представители Намского улуса, Амги, преподаватели и студенты ЯПК им. С.Ф. Гоголева, участники СИО «Инновационные формы и технологии для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ».
Для гостей была проведена экскурсия в кабинет охраны зрения, медицинский блок.
Освещались следующие темы: «Взаимодействие тифлопедагога и инструктора физического воспитания», «Раннее обучение детей с ООП английскому языку», «Робототехника для детей с нарушением зрения» «Особенности знакомства детей с нарушением зрения с профессиями», «Развивающая предметно-пространственная среда, центры коррекции зрительных нарушений».
По мнению педагогов-практиков, в последние годы заметно увеличилась доля детей с ООП.
Участники мастер-класса согласовали общую позицию в понимании основных направлений и задач дальнейшего развития инклюзивного образования в городе Якутске, и выработали следующие рекомендации:
- Определить регламенты работы тьютора в образовательной организации.
Ввести дополнительное финансирование штатных единиц:
— по тьюторскому сопровождению обучающихся с ООП;
— учителей-логопедов;
— учителей-дефектологов.
- Наличие специально подготовленных педагогов и психологов необходимых для реализации задач инклюзивного обучения.
- Наличие аппаратов для реабилитации и коррекции зрительных патологий.
- Система образования предполагает подушевое финансирование. Это делает невозможным функционирование спецгрупп, так как в условиях оптимизации финансирование не позволяет создавать маленькие группы. Наполняемость спецгруппы приходится дополнять до полной, то есть 10-12 дети с нарушением зрения и 17-20 дети «здоровые», таким образом наполняемость групп составляет 28-32 ребенка. Это реальность сегодняшнего дня в условиях инклюзии. Поэтому необходимо определить повышающие коэффициенты к подушевому финансированию для дошкольного образования детей с ООП и инвалидностью получающих образование по адаптированным основным образовательным программам.