Умение соединять слова с движениями помогает ребенку научиться быстро мыслить и реагировать на команду ведущего. Такие игры лучше всего проводить до игр, включающих бег, прыжки и т.д. Дело в том, что от детей потребуется определенная концентрация внимания, а если до этого дети активно бегали и прыгали, то сосредоточиться на стишках им будет практически невозможно.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Движения: наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх, потягиваться, встать на носочки.
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко
Движения: выполнять движения плечами, прыгать на двух ногах, прислушиваться и опять прыгать.
Ножки и ладошки
Как у наших ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки,
Веселые хлопошечки.
Движения: руки на поясе – топаем ножками, затем, стоя на месте, хлопаем в ладошки.
Едем-едем
Чики-чики-чикалочки,
Едет гусь на палочке,
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
Движения: ноги вместе, подскоки на месте. Потом одна нога впереди, на другой подскоки, Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперед – посеменить ногами. Руки перед грудью прыжки, бег на месте.
Птички – лисички
На дереве – птички,
Под деревом – лисички.
На дереве — листочки,
Под деревом – грибочки.
Движения: руки вверх, приседание на корточках.
Инструкторы по физ.воспитанию:
Данилов И.Р., Усольцева М.В.