По результатам обследования врача офтальмолога сформировывается список детей, нуждающихся в коррекционно — развивающих занятиях в соответствии с выявленными нарушениями зрительного восприятия, поставленного зрительного диагноза.

Групповые, индивидуальные занятия – проводятся ежедневно в соответствии с календарным планированием. Также на начало учебного года мною проводится диагностика на:

▪ Развитие зрительного восприятия;

▪ Социально-бытовой ориентировки;

▪ Ориентировки в пространстве;

▪ Развитие осязания и мелкой моторики.

Хочу поделиться с диагностическими заданиями на начало года.

Задания по развитию зрительного восприятия, где мы выявляем:

умение определять и различать форму, цвет, и пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов; анализировать цветное изображение, соотносить его с силуэтным и контурным изображением и реальным предметом; воспринимать предметные и сюжетные изображения.

Цвет:

Форма:

Величина:

Восприятие изображений:

Задания по социально-бытовой ориентировке:

представление о предметном мире, упражнение в обследовании основных признаков и свойств предметов с использованием зрения и других анализаторов; знания о явлениях общественной жизни; представление о самом ребенке и окружающих людях.

Задания по ориентировке в пространстве направлены на:

формирование целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов; практической ориентировке на себе, особое внимание уделяя умению детей различать правую и левую стороны; ориентировка на микроплоскости и в пространстве.

Задания на развитие осязания и мелкой моторики:

знание об окружающем мире с помощью осязательного восприятия, использование этих умений в самостоятельной деятельности; развитие подвижности, гибкости, силы, точности, координированности движений пальцев рук; конструктивные работы (работа с палочками, с разрезными картинками, кубиками, геометрическими фигурами, шнуровками).

Тифлопедагогическое обследование проходит в кабинете или в   помещении   группы, которую   посещает   ребенок.   Как правило, обследование проводится индивидуально.

Тифлопедагог: Эркинова С.Н.