В апреле месяце форма моей работы меняется. Провожу диагностику на конец года, по результатам которой пишу дальнейший план коррекционной работы. Отрабатываем так называемые пробелы детей.
Диагностика проходит в 3 этапа.
1 этап – собеседование. Здесь дети должны назвать фамилию, имя, отчество свое и родителей – место их работы; город, домашний адрес. Назвать предложенные геометрические фигуры-плоские и объемные, их цвет. Разложить предметы по величине. Выполнить задания на ориентировку в пространстве (разложить фигуры в определенном порядке, рассказать, что где находится на картинке). Разложить предметы по группам.
2 этап разделила на 2 подэтапа (по 12-13 заданий каждый).
1 подэтап – задания на развитие зрительного восприятия: «зашумленные картинки», «Прятки» — дети должны запомнить предметы (геометрические фигуры) и показать их на второй картинке. Уровень развития памяти и внимания и мышления проверяется по следующим заданиям: «Найди отличия», «Найди фрагмент», «4 лишний», «Корректурные пробы», «Запомни и повтори слова», «Что перепутал художник» и другие.
2 подэтап – задания на развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики и речевого развития (социально-бытовая ориентировка). Уровень развития проверяется по таким заданиям как: разложи фигуры; рисунок по клетке; графический диктант (подготовительная группа); штриховка, раскраска и вырезание; составление описательного рассказа по картине и другие.
В старшей группе детям предлагается до 7 предметов (фигур, картинок), в подготовительной, до 10.
Результаты диагностики раздаю на группы.
Сначала с ними знакомятся воспитатели. Затем их передают родителям. По возникающим вопросам проводятся индивидуальные консультации.