Лето –это удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
«ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ И ИГРЫ».
Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1.образовательные:
— создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
— расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- развивающие:
— развитие познавательного интереса;
— формирование навыков экспериментирования;
— развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
- воспитательные:
— воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
— воспитание привычки повседневной физической активности.
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».
Задачи:
-закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
-закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
-воспитание любви к природе.
- Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»
Задачи:
— формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
-воспитывать бережное отношение к природе.
3.Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»
Задачи:
-закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
-воспитание любви к родной природе;
-развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»
Задачи:
-формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
— воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;
— закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2. Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»
Задачи:
-развитие глазомера
-развитие ловкости и быстроты;
-обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
1.Рисование: «Радуга — дуга»
Задачи:
-обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;
-способствование развития внимания к цвету;
- Аппликация: «бабочки»
Задачи:
-обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;
— развитие чувства формы и ритма;
3. Лепка из соленого теста «Летняя поляна»
Задачи:
-развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;
-совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов.
-развитие эстетического восприятия.