Детский гороскоп «Дева», «Весы»
Наш детский сад – информация о мероприятиях, которые
проводятся в детском саду
Для вас, родители!
Разлука с мамой. Как ее пережить.
Чтоб детский сад стал домом
Психологические уловки для хорошего настроения
Адаптация детей младшего возраста в детском саду
Музыкальное воспитание в семье
Игротека
Поздравляем!
Дева Говорить Девы начинают рано и разговаривают очень быстро и понятно, они очень трудолюбивы, ответственны и серьезны. Когда Дева начинает интересоваться противоположным полом, сделайте вид что ничего не происходит. Девы очень любят заботиться о маленьких беспомощных созданиях. Стоит прислушиваться к тому что говорит ваш ребенок- мудрости ей не занимать. |
|
|
|
Весы Самое главное не ставить ребенка – Весы перед выбором. Он не в состоянии принять решение. Периоды активности, сменяются периодами полной апатии. Весы обладают большой любознательностью и не любят сплетен. Дети – Весы необычайно влюбчивы. |
|
Поздравляем всех работников детского сада, родителей, бабушек и дедушек, а также наших маленьких друзей с началом нового учебного года!
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят, |
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад – второй ваш дом, Как тепло уютно в нем! |
Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете! |
27 сентября –День воспитателя и всех дошкольных работников. Поздравляем коллег, и всех без кого не обходится ни один день в детском саду!
Спасибо воспитателям, спасибо няням нашим, И докторам и поварам, мы всем спасибо скажем! |
Но это еще не все. Этот год юбилейный для нашего любимого детского садика. Мы празднуем 35 – летие!
И, напоследок, 1 октября – День доброго праздника. Приглашаем наших любимых и дорогих бабушек и дедушек в музыкальный зал 1 октября, понедельник, в 16.00. Вас ждут музыка, конкурсы и хорошее настроение!
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство реагируют плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Существуют определенные причины, которые вызывают слезы.
ü Тревога, связанная со сменой обстановки. Дома привычная домашняя обстановка, а он перемещается в неизвестное пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. А также изменение режима. В детском саду приучают к дисциплине, когда дома она не так важна.
ü Отрицательное первое впечатление от посещение детского сада может быть решающим
ü Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой либо наоборот с сильной привязанностью.
ü Отсутствие навыков самообслуживания сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду
ü Избыток впечатлений. Малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать плакать, капризничать
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.
Разлука с мамой как ее пережить
Зная, что ваш малыш трудно переживает разлуку с вами, советуем обратить внимание на следующее:
- Утром собирайтесь в садик не торопясь, крича на ребенка, встаньте пораньше, потянитесь, поцелуйте ребенка.
- Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, малышу будет проще отпускать вас. Например, крепкое объятие, поглаживание по спинке. Быть может это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей.
- Если вы пользуетесь духами постоянно, сбрызните платочек ребенка и положите его в кармашек. Когда придет пора слез, малыш успокоится быстрее. Он знает запах мамы и очень чувствителен к нему.
- В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени, восполняйте это качеством общения, то есть чаще обнимайте, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что – то новое всегда страшное, а потом становиться интересно. Ты молодец, смелый, я горжусь тобой. У тебя все получиться»
- Если вы уходите постарайтесь сами выглядеть спокойной и уверенной, малыш чутко чувствует ваше состояние, если вы тревожитесь, расстроены, то и его охватит беспокойство.
- Перед тем как уйти, предложите малышу игру, которая могла бы надолго увлечь его. Тогда ваш уход показался менее значимым, чем процесс игры. Поиграйте немного вместе с ребенком, а потом предложите что – нибудь сконструировать, нарисовать картинку к вашему приходу. Но таким приемом не следует злоупотреблять! Применять в крайних случаях!
- Обязательно скажите когда вернетесь. Пусть малыш еще не ориентируется во времени, но все равно скажите сколько будете отсутствовать «Я вернусь через 2 часа, ты покушаешь, поиграешь и я приду», «Я приду когда ты погуляешь, покушаешь и поиграешь», «Я приду, когда эта стрелка остановиться здесь, на цифре 5». Малыш будет следить за стрелкой, режимом дня и не начнет беспокоиться пока она не окажется на месте. Только не подводите ребенка постарайтесь вернуться во время или даже чуть раньше.
- Ребенок должен увидеть, что мама не боится воспитателя, доверяет ему. И дома не говорите при ребенке свое личное отношение к воспитателю или няне.
- Откажитесь от спешного убегания. Это травмирует ребенка, лишает чувства безопасности, создает ощущение, что мама исчезнет, стоит только ему отвернуться. Не провоцируйте его таким уходом. Предупредите что уходите ненадолго и скоро вернетесь.
- Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, уложить игрушки в детский сад, вместе решить какую одежду наденете утром.
Если соблюсти эти не сложные правила, детских слез по утрам должно быть меньше.
Чтоб детский сад стал домом
Рассказывать ребенку о его будущей жизни в детском саду следует сдержанно, стараясь избегать двух подводных камне: поэтизации и драматизации. Ошибкой было бы идеализировать детский сад. Если вы станете слишком расхваливать это заведение, малыш быстро разочаруется в нем. Не забывайте, ему предстоит оказаться среди десятка незнакомых ребятишек, он должен будет следовать правилам, не нарушать запретов, слушаться воспитательницу. Все это стоит больших усилий. И главное, не говорите с ребенком долго на эту тему.
|
Проходя мимо детского сада, радостно напомните малышу, как ему повезло что может ходить сюда. Расскажите родны и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, подчеркните, что гордитесь ребенком, ведь он уже большой и его приняли в детский сад! Ребенка пугает неизвестность, когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано – чувствуют себя спокойнее. Расскажите ребенку о режиме детского сада, чем подробней ваш рассказ, тем увереннее и спокойней ребенок.
|
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и деткам саде, даже если ситуация сложная. Если ребенку придется ходить в этот детский сад, ему будет это легче делать, уважая воспитателя.
Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку .
Не отучайте ребенка от вредных привычек (соска, памперсы) в период адаптации, у него и так сейчас слишком много изменений, лишнее не к чему. Лучше сделать это раньше.
Поговорите с ребенком о возможных трудностях, подскажите ему как он может их решить, к кому обратиться. «Если ты захочешь пить или в туалет скажи воспитателю».
С игрушкой ребенку веселее идти в детский сад, проще завязать отношения с другими детьми. Подготовьте «веселый сундучок», поместив туда небольшие игрушки, которые обрадуют и вашего малыша и и заинтересуют других детей.
Будьте терпимыми к капризам. Они возникают из – за перегрузки нервной системы.
Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник с которым ребенку легче расстаться.
Научите малыша знакомиться со сверстниками, обращаться по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
Поощряйте ребенка за общение с другими детьми, спрашивайте дома своего малыша о Тане, Ване…
Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуации, тревожащие вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме и через специалистов.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада. Не пугайте ребенка детским садом «Если ты не прекратишь плакать, то в саду будут над тобой смеяться» «Будешь писаться не пойдешь в детский сад!»
Научите ребенка обходиться без вас интересно проводить свой досуг. Для того, чтобы помочь ребенку преодолеет страх расставания с мамой, играйте в прятки, сначала в пределах комнаты, потом квартиры, потом на улице.
Придерживайтесь режима дня и правил принятых в детском саду. Это позволит ребенку быстрее адаптироваться и сохранить его физическое и психическое здоровье.
Будьте уверенны в том, что посещение детского сада действительно нужны семье. Чем меньше сомнений, тем больше уверенности. Ребенок реагирует на эмоции родителей.
Заручитесь поддержкой. Вокруг Вас есть другие мамы, переживающие те же чувства, что и Вы. Поддерживайте друг друга. Вместе отмечайте и радуйтесь успехами детей и самих себя. Удачи вам!
«Музыкальное воспитание в семье»
«Родители могут научить своих детей всему, что умеют сами» (Я. А. Коменский) |
|
Каким образом, родители могут научить детей слушать музыку, петь, танцевать. Играющие же папы и мамы вполне могут давать уроки игры на музыкальных инструментах. Семья становится первой школой малышей. |
Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт. Необходимо использовать для слушания дома народную, классическую, современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Муз.руководители: Жукова Ольга Юрьевна
Мартон Маргарита Анатольевна
Что такое хорошо и что такое плохо?
Если бы существовало руководство для родителей по хорошему поведению, то в него необходимо было бы включить такие рекомендации: |
||
В любом возрасте: Играйте с ребенком в игры – подвижные, интеллектуальные, азартные Рассказывайте смешные истории, смейтесь вместе Обменивайтесь с ним впечатлениями дня Не скрывайте от ребенка своих чувств, если он вас порадовал или огорчил Спрашивайте его мнение, предлагайте выбор Обсуждайте с ребенком книги, фильмы, спектакли, поступки Не бойтесь признаваться ребенку в своих ошибках |
Любите ребенка! Радуйтесь его присутствию! Доверяйте ему! Принимайте его таким какой он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности Вашей любви к нему! Стремитесь понять, что любит ваш ребенок, что хочет, почему ведет себя так, а не иначе! Чаще хвалите! Живите общей жизнью, познавайте мир! Уважайте личность ребенка, его неповторимость! Старайтесь не срываться! |
Помните: Если ребенка окружают критикой, он привыкает осуждать Если ребенка окружает враждебность, он привыкает воевать Если ребенка окружают насмешки, он становиться застенчивым Если ребенок живет с чувством стыда, он приобретает чувство вины Если ребенок живет в атмосфере опасности, он привыкает не доверять другим |
Когда малыш начнет весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети реагируют по – разному. Но привыкание к детскому саду – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Психологические уловки для хорошего настроения
Вам, конечно, знакомо это чувство – все кругом серо и мрачно, кажется, уже ничто и никогда не спасет вас от унылости. Что делать, чтобы настроение улучшилось? Оказывается, существует 4 фактора, при помощи, которых самого заядлого пессимиста можно обратить в оптимиста.
Фактор первый – мимика. Улыбка – лучшее лекарство от плохого настроения. Сделайте нормой доброжелательное выражение лица. Даже когда настроение не очень, для своей же пользы не ходите с мрачным и скучным видом. Расправьте плечи, сохраняйте полуулыбку.
Фактор второй – осанка. Как вы сидите, стоите, как ходите. Оказывается, эти мелочи тесно связаны с настроением. Сидите прямо и свободно, и вы автоматически ощутите себя более сильным и самоуверенным. Прямая и ровная походка способствует хорошему настроению.
Фактор третий – «мысленный». Хорошие мысли улучшают ваше внутреннее состояние. Думайте о людях позитивно, предполагайте лучшее. Не обижайтесь, умейте прощать. Не стоит накапливать зло и вынашивать с план мести, кроме себя, хуже Вы ни кому не сделаете. Обида – деструктивное чувство.
Накапливайте в себе чувство защищенности. Любовь дарит человеку защищенность. любящий получает это чувство в сто крат. Задумайтесь, кого любите Вы, а главное порой не требуйте ответного чувства взамен. Ведь так приятно просто любить.
Фактор четвертый. Хорошее настроение проходит через желудок. Съешьте что – нибудь вкусненькое (шоколад или кусочек тортика). Главное не корить себя за съеденное, если очень хочется, значит на пользу – организм требует.
Привыкаем к детскому саду
Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита.
В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?
- Возраст ребенка;
- Состояние здоровья;
- Уровень развития;
- Личностные развития;
- Наличие у ребенка своеобразных привычек
- Неумение занять себя игрушкой.
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми. Умение общаться с взрослыми и сверстниками;
- Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
- Сформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
Как же могут помочь родители?
- По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
- Проводить оздоровительные процедуры: закаливание, по возможности съездить на море, записаться в бассейн.
- Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать личный показ действий с ними, сюжетный показ, вовлекать ребенка в совместную игру, научить самостоятельной игре с ними.
- Развивать подражательную деятельность ребенка: «Полетаем, как воробушки (бабочки)», «Попрыгаем, как зайчики»
- Учить обращаться к другому человеку, делить игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
- Приучить к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий
- Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад
- И, самое главное, самому родителю настроится на позитивное посещение ребенком детского сада. Перестать тревожится, переживать.
Говоря об адаптации ребенка к детскому саду, нельзя забывать, что без совместной работы родителей и воспитателей здесь не обойтись. Количество часов, проводимых малышом в ДОУ, следует увеличивать постепенно, в течение первой недели – не более трех часов. Если ребенок реагирует на расставание болезненно, желательно ее присутствие в группе в течение первых дней, но все, же это не желательно. Лучше не затягивать процесс прощания с ребенком утром: долгие проводы – лишние слезы. Заведите ритуал, после которого заведите ребенка в группу с улыбкой, дайте ему с собой какой – нибудь свой предмет: платок, зеркальце, брелок, благодаря которому, ребенок будет ощущать постоянное ваше присутствие. И если Вы сказали, что придете перед обедом, то ни в коем случает не опаздывайте, чтобы у ребенка не сложилось впечатление, будто его бросили. Увеличивать время пребывания малыша в новом коллективе можно только при хорошем эмоциональном состоянии.
Психолог в адаптационный период проводит различные игры, общается с детьми, но помощь порой требуется не ребенку, а его родителям. Мама находится в не меньшем стрессе и переживаниях. Часто они не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Поступление в детский сад – это испытание для обоих, ребенка и мамы.
Если говорить, кто привыкает быстрее к новой обстановке – мальчик или девочка, то все зависит от личных особенностей ребенка, его характера и уровня подготовленности ребенка и его родителей к посещению детского сада.
Многие практикуют домашнее воспитание, мотивируя это тем, что ребенок так и не смог привыкнуть к детскому саду. Но это не ребенок, а сам родитель, не смог адаптироваться к новым обстоятельствам, «оторвать» от себя ребенка. И, я понимаю, что некоторые мамочки скажут: «У нас совсем другая ситуация. Детский сад плохой, воспитатель некомпетентный». Но, что вы сделали, чтобы изменить эту ситуацию? Проблема не в ребенке, он чистый, он смотрит на мир еще нашими глазами, забудьте свою тревогу, примите ребенка как отдельную личность, а не часть себя. Да, действительно бывает, когда ребенок, приходя в детский сад не может обслуживать себя, одеть носочки или попросится в туалет, вот тут нужна вся Ваша энергия и любовь, поговорите корректно с педагогом, объясните ситуацию и любой педагог отреагирует на это спокойно, но и вы приложите все усилия, приучая малыша дома к самостоятельности.
Если уж у Вас все – таки сложились натянутые отношения с воспитателем, вы не можете с ним общаться и каждый день в саду это мучение, подойдите к психологу, поговорите о сложившейся ситуации, может все изменится. Как крайний вариант обратитесь к заведующей, если есть такая возможность, вас переведут в другую параллельную группу.
Бывает и так, что ребенку настолько нравится в детском саду, что вечером не хочет уходить, стоит ли задумываться о ситуации в семье. Нет! Надо радоваться. Просто в садике очень много нового и интересного, чудесный воспитатель. Продолжайте и дальше культивировать это чувство.
Если ребенок заболел и, нет возможности посещать детский сад, не расстраивайтесь, что отстанете от программы. Рисуйте, читайте, лепите дома, пусть это будет увлекательная и интересная игра, а не обязанность.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Подготовка к школе начинается задолго до того, как вашему малышу придет время переступить ее порог. Три года – это тот рубеж, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный период. Ребенок отделяет свое «Я» от мира окружающих взрослых, вступает в более самостоятельную жизнь. Он уже много понимает, знает и умеет и стремится узнать еще больше. Ваша задача – постараться помочь ему в этом. Занимаясь с ребенком, учтите, что еще легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Интерес легко возникает, но и легко притупляется. Поэтому, если Вы хотите организовать развивающие игры – занятия, помните 3 правила.
1 правило: не давайте малышу для постоянного пользования нужные в занятиях игрушки, чтобы у него не пропал интерес к ним. 2 правило: организуйте место для игры так, чтобы ребенок не видел никаких привлекательных предметов, кроме тех, с которыми сейчас играет. 3 правило: пусть игры будут короткими. 5 минут каждый день это лучше, чем 30 минут однажды. И главное: всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца, а после – смените игру.
В игре «Сделай узор» ребенок будет учиться выкладывать орнамент из геометрических фигур. Эта игра развивает восприятие формы и цвета, помогает анализировать расположение предметов в пространстве. Сделайте аппликацию образец и до –
полнительно вырежьте разные геометрические фигуры из кото рых малыш будет выкладывать свою салфетку. Чтобы сначала облегчить задачу – можно нарисовать узор карандашом в тех местах, куда надо приклеить, а после ребенок будет выполнять задание самостоятельно. «Сбор урожая», где яблоки заменят пуговицы (большие, маленькие, средние). Надо разложить их по трем коробкам так, чтобы в одной были только большие, во |
|
второй – средние и в третей – маленькие. «Кто я?» — игра, развивающая творческие способности. В эту игру можно играть где угодно: на кухне, по дороге, в поликлинике. Итак, «Кто я?» спрашиваете у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками): поезд, врача, машину, самолет, чайник, собаку, лису, кошку… Естественно, возможности показа безграничны и зависят от житейского опыта и опыта вашего ребенка. Расширяйте его с помощью этой игры.
Август 3 Силина Ольга Дмитриевна 9 Шапошникова Оксана Борисовна 10 Наумова Юлия Федоровна 11 Кирьякова Алла Павловна |
Сентябрь 4 Андросова Любовь Даниловна 15 Хвойнова Виктория Валерьяновна |
Сейчас одно из прекрасных времен года – осень. Все пылает разноцветьем: красное, желтое, оранжевое, где – то остались зеленые листики. Составьте с ребенком необыкновенный коллаж: это может быть пейзаж родного края или необычное животное семейство ежиков или красивый букет! Развивайте свою фантазию и творчество.