Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными.

По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы ребенок дошкольного возраста ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.

 В век развития цифровых и компьютерных технологий, идет тенденция «дефицита» общения. С помощью LEGO можно компенсировать этот недостаток, увеличив время общения с вашим малышом.

Согласитесь, порой родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом всей семьей изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. В этот период и налаживается контакт взрослого и дошкольника.

Постараемся ответить на вопрос «Какая польза конструкторов LEGO для детей?»

1. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. При соединении, разъединении деталей, ребенок прикладывает немалые усилия для создания конструкции.

Любое конструирование предполагает манипуляции руками. трехлетний малыш учится строить пирамиду из кирпичиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей, и затем переходит на моделирование роботов. Всё это требует активной работы рук.

 

2. Развитие мелкой моторики напрямую развивает мышление и речь.

Рассмотрим на примере одного занятия.

 Конструируем цветок с детьми младшей группы для работы используем набор деталей LEGO DUPLO.  В начале занятия с детьми проводим беседу «Какие цветочки растут на клумбе». В течении беседы расширяем словарный запас словами: яркие, ароматные, пышные, разноцветные. При выполнении работы по сборке идет закрепление пространственных отношений: сверху, с боку, снизу.

 Детей старшего дошкольного возраста знакомим с формами, названиями строительных материалов, деталей, знакомим с их характеристиками. Полученные знания применяют составлении предложений или рассказов.

3. LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы сборки и модули программирования.

Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. В старших группах дети, работая по схемам, определяют этапы сборки модели, анализируют механическую работу. К концу учебного года дошкольники умеют самостоятельно выполнять сборку по схеме, а так же конструировать собственную модель механической конструкции. В то время, как дети в подготовительных группах не только моделируют роботов, но и устанавливают взаимосвязи вращающих элементов созданием программы.

4. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи (неправильная сборка модели, робот не двигается) и быть настойчивым на пути к цели. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Иногда на занятиях ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение. Дети младшего возраста, воспринимают эту неудачу как игру, и с большим интересом принимаются за работу, в то время как дети старшего дошкольного возраста огорчаются. Требуется иногда время, чтобы ребенок приступил к сборке.

5. Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению ребенка. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим.

 

6. Конструктор развивает воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать своё неповторимое творение не опираясь на определенные шаблоны: сказочный герой, паровозик для Дедушки Мороза, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Часть занятий по конструированию, проходят в творческой форме. На которых детям дается только основная идея занятия, например, тема занятия «Домашние животные». С детьми рассматриваем иллюстрации, вспоминаем из каких частей состоит будущая модель (ноги, туловище, шея, голова и хвост), какие цвета конструктора будут больше подходить для работы. После чего, детям раздаем карточки с изображением домашних животных,

На свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. И дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Руководитель кружка: Корчагина Любовь Евгеньевна