Зрительно-моторная координация является сложной когнитивной способностью, особенно важной для нормального развития ребёнка, его дальнейшего обучения в школе и далее  необходимой во взрослой  жизни.

Зрительно-моторная координация  известна как координация в системе «глаз-рука». Мы используем глаза (зрительное восприятие пространства), чтобы направлять внимание, и помогать мозгу определять местоположение тела в пространстве. Мы используем руки, чтобы на основе зрительной информации выполнять определённую задачу одновременно и скоординированно.

При записи на бумаге, разукрашивании игре с конструктором, вырезании, наклеивании частей по образцу, при сборке моделей мы используем глазоручную координацию, которая требует определенных способностей и тренировок.

У детей, имеющих различные нарушения зрения и заболевания глаз, такие как косоглазие,  амблиопия,  наблюдаются затруднения в развитии  зрительно-моторной  координации. 

Возникают проблемы в обучении грамотности (делает много ошибок), его внимание на занятиях становится более рассеянным. Ребенок затрудняется при выполнении некоторых видов ручного труда (сборка деталей конструктора, шитье, плетение и т.д.), при занятии некоторыми видами спорта. Скорость выполнения заданий замедляется.

Мозг и его нейронные связи усиливаются при использовании функций, которые от них зависят. Поэтому, необходимо регулярно тренировать эту когнитивную способность. Совершенствование координации глаз и рук — одна из важнейших составных частей социальной интеграции слабовидящих детей. Ребенок может продолжать совершенствовать моторные движения и навыки, координацию между обеими руками и зрительно-моторную координацию с более сложными задачами. Координация рук и глаз продолжает совершенствоваться на протяжении многих лет.

Дети старшей группы выполняют задания из цикла методического пособия «Чему научит клеточка» Т.С. Голубиной. Занятие проводятся один раз в неделю.

 

«Снег идет, идет, идет, Здравствуй, праздник, Новый год!»

К новогоднему  празднику, ребята изготовили волшебные снежинки, собранные из нескольких частей.

Выполнение объемных моделей проходила в несколько этапов и заняло немалое количество времени. От детей потребовалось немало усердия, терпения, сосредоточенности.