Зрительно-моторная координация является сложной когнитивной способностью, особенно важной для нормального развития ребёнка, его дальнейшего обучения в школе и далее необходимой во взрослой жизни.
Зрительно-моторная координация известна как координация в системе «глаз-рука». Мы используем глаза (зрительное восприятие пространства), чтобы направлять внимание, и помогать мозгу определять местоположение тела в пространстве. Мы используем руки, чтобы на основе зрительной информации выполнять определённую задачу одновременно и скоординированно.
При записи на бумаге, разукрашивании игре с конструктором, вырезании, наклеивании частей по образцу, при сборке моделей мы используем глазоручную координацию, которая требует определенных способностей и тренировок.
У детей, имеющих различные нарушения зрения и заболевания глаз, такие как косоглазие, амблиопия, наблюдаются затруднения в развитии зрительно-моторной координации.
Возникают проблемы в обучении грамотности (делает много ошибок), его внимание на занятиях становится более рассеянным. Ребенок затрудняется при выполнении некоторых видов ручного труда (сборка деталей конструктора, шитье, плетение и т.д.), при занятии некоторыми видами спорта. Скорость выполнения заданий замедляется.
Мозг и его нейронные связи усиливаются при использовании функций, которые от них зависят. Поэтому, необходимо регулярно тренировать эту когнитивную способность. Совершенствование координации глаз и рук — одна из важнейших составных частей социальной интеграции слабовидящих детей. Ребенок может продолжать совершенствовать моторные движения и навыки, координацию между обеими руками и зрительно-моторную координацию с более сложными задачами. Координация рук и глаз продолжает совершенствоваться на протяжении многих лет.
Дети старшей группы выполняют задания из цикла методического пособия «Чему научит клеточка» Т.С. Голубиной. Занятие проводятся один раз в неделю.
«Снег идет, идет, идет, Здравствуй, праздник, Новый год!»
К новогоднему празднику, ребята изготовили волшебные снежинки, собранные из нескольких частей.
Выполнение объемных моделей проходила в несколько этапов и заняло немалое количество времени. От детей потребовалось немало усердия, терпения, сосредоточенности.