Музыка вместе с мамой  (для детей среднего возраста)

Слушание: Смелый наездник», муз. Р. Шумана.

Чтобы прослушать пьесу, перейдите по ссылке.

https://zaycev.net/pages/27480/2748033.shtml

Беседа по содержанию произведения.

Музыка звучит в быстром темпе. Музыка рисует образ смелого наездника, который скачет на лошади и преодолевает много препятствий на своём пути. Поэтому музыка решительная, энергичная, звучит скачкообразно, отрывисто.

Давайте поиграем в игру «Смелый наездник» (На воображаемых лошадках) на фоне пьесы.

Правая нога делает шаг вперед, левая – продвигается к ней  в прыжке, носком  как бы выталкивая ее снова вперед для следующего шага. Руки вытянуты вперед, как будто держим вожжи. Следить за осанкой.

2 часть. Работа с ритмом

Задание: Прохлопать ритмический рисунок.

1 -ый вариант прохлопать в виде слогов

«Та» — означает длинный звук (долго тянем), ладошки прижаты друг другу.

«ТИ»- означает короткий звук (произносим коротко).

2-ой вариант Словами

СО-лны-шко  ВЕ-дры-шко

вы-гля-ни в о-КО-ны-шко

3 часть. Пение

На время смену суровой зиме приходит другое время года. Какое? (Весна)

По каким предметам вы догадались, что это весна?

(Солнце светит ярко, сосульки капают, ручейки, проталины, птицы прилетели).

Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

(Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая)

Поучим песенку про весну. Перейдите на страницу сайта «Песенка чудесенка».

 Там найдите раздел «Прослушать».

Там же внизу на страничке напечатаны слова.

http://chudesenka.ru/4769-vesnoyu-snova-vesnoyu-poveyalo.html

  1. Музыкальная игра «Автобус» Е. Железнова. Чтобы прослушать песенку, перейдите по ссылке

https://zaycev.net/pages/13544/1354419.shtml

Текст песни «Автобус» с движениями.

Вот мы в автобусе сидим – сидим на коленях.

И сидим, и сидим Руки поочередно опускаем на колени, хлопаем.
И из окошечка глядим — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? — пожимаем плечами «незнайки»
Колёса закружились — выполняем круговые движения руками согнутыми в локтях
Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились
Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, ладони раскрыты от себя, качаем ими вправо, влево, имитация «дворников»).

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик 
Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим — «крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт. Прыгаем на двух ногах.
Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

На проигрыш бежим по кругу.

 

Музыкальный руководитель Жукова О.Ю.