Во время каникул дети посещают детский сад, но привычные учебные занятия в это время не проводятся. Зато проходят развлекательные мероприятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении и общении со сверстниками, проявить творческие способности.

У нас же в этом учебном году  неделя зимних каникул прошла с 8 по 12 января.

Целями и задачами проведения мероприятий в период зимних каникул стали:

• создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
• обеспечение полноценного активного отдыха детей в период зимних каникул; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
•укрепление здоровья детей;
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей;

Каждый из четырех дней каникул был тематическим, то есть посвящён определенной теме:

Первый день: «Зимушка- зима»

Второй день: «День сказок»

Третий день: «Всемирный день спасибо»

Четвертый день: «Зимние забавы»

 Каждый день мы, воспитатели группы «Сказка», старались заинтересовать детей различными играми, проводили разнообразные дидактические и подвижные игры, планировали игры – драматизации, чтобы дети набирались сил, здоровья, самый лучший отдых – это активный отдых!

         В первый день мы закрепляли знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев, загадывали загадки. Развивали любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Дети выразительно читали стихи, совершенствуя свое исполнительское мастерство.

Второй день зимних каникул  был посвящен сказкам и подвижным играм. В течение дня с детьми проводились беседы о знании знакомых сказок, рассматривание презентации «Мои любимые сказки», играли в  дидактические игры, рисовали, изготовили книжку «Дорожка по сказка». Не секрет, что подвижные игры играют большую роль в физическом развитии ребенка, поэтому мы старались подобрать для детей активные, интересные игры с элементами соревнования: « Кто не проронив пронесет снежок на ложке», «Догони свою пару».

Третьему дню  мы посвятили «Всемирному дню добра и волшебства» формировали представление о том, что волшебные слова делают человека честнее, добрее, что вежливость является важным качеством воспитанного человека. Ребята создали необычных волшебных птиц из пластилина, совершенствовали свои конструктивные умения и навыки, учились видеть необычное в обычных предметах.  Во второй половине дня была проведена беседа на тему «Добрые дела», дети рассказывали о своих обязанностях  по дому, как они помогают своим родным и близким, прочитали и обсудили рассказ В.Овсеева «Вежливое слово», затем поиграли в подвижные игры.

Очень познавательным и интересным было ознакомление с русскими народными календарно- обрядовыми праздниками, которые своими корнями уходят во времена седой старины, во времена языческие, когда человек ощущал себя частью природы. Дети узнали о святочных праздниках: Рождество, Колядки  и  Крещении.

Четвертый день — веселые зимние забавы.  В этот день прошел наш первый зимний праздник «Коляда»,  познакомили детей на празднике с обычаями и традициями святочных вечеров. Дети – «ряженые» приходили в гости к «Хозяйке» пели, плясали. Не обошлось и без веселых игр и шуточных гаданий. Дети гадали на будущее – выбирали карточки с профессиями, а ведущий объяснял их значение. Но самое главное — на Коляду принято дарить подарки. Хозяйка угостила всех детей вкусными конфетами.    

Все мероприятия, проведенные в ходе недели зимних каникул, были проведены на качественном уровне, хорошем эмоциональном подъеме, способствовали физическому, эстетическому и познавательному развитию детей. Дети смогли не только интересно и с пользой провести время зимних каникул, но и запастись позитивной энергией на вторую половину года.

Воспитатели Лаврентьева Л.А., Эркинова С.Н.