В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) дети с косоглазием наибольшего успеха достигают в восприятии величины предметов. Однако большинство этих детей имеют низкие показатели по таким параметрам зрительного восприятия, как восприятие цвета, ориентировка в пространстве и восприятие пространства. У них недостаточно сформированы предметные и временные представления. Большое количество детей имеет слабые навыки восприятия сложных изображений. Также большинство детей испытывает затруднения при анализе сложной формы. У них слабо сформированы навыки модальной ротации.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) у большинства детей с косоглазием уже достаточно сформированы навыки цветовосприятия и ориентировки в пространстве. Большие трудности дети испытывают при восприятии формы. При качественном анализе зрительного восприятия также выявляются проблемные зоны в усвоении программного материала по следующим параметрам: восприятие сложной формы, временные представления, ориентировка в пространстве, восприятие пространства. По этим параметрам большое количество детей с косоглазием имеют невысокий уровень развития зрительного восприятия.

В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) у детей с косоглазием уже в достаточном объеме сформированы представления о предметном мире. Большие успехи достигнуты в развитии восприятия величины, цвета, формы. К этому возрасту наблюдается положительная динамика по развитию навыков восприятия пространства и  ориентировки в нем, однако по данным параметрам дети допускают неточности.

В этом  возрасте большинство детей с косоглазием легко оценивают взаимоположение объектов, верно и качественно воспринимают сюжетные изображения. Однако у некоторых детей выявляются особые трудности в восприятии сложной формы: затруднен анализ, слабо владеют навыками поэтапного воспроизведения образца, возникают трудности при осуществлении зрительной ротации объекта или его части.

учитель дефектолог

Суханова В.Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

десять − 9 =