И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
С середины октября в нашей группе появился кружок «Разноцветный мир». Работа кружка направлена на развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности.
В начале года была разработана рабочая программа кружка. Занятия кружка проходят один раз в неделю по 15-20 минут. Кружок посещают все дети второй младшей группы «Лучик». Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовали детей. Они с нетерпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Все они очень нравятся малышам. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них:
Рисование пальчиками
Рисование ладошкой
Тычок жесткой полусухой кистью
Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение.
Используя на занятиях кружка нетрадиционные техники, мы заметили, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности. Первыми, кто оценил результат – это, конечно, наши родители. Каждую неделю мы устраивали художественные выставки работ кружка. Что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети.
В течение года мы планируем использовать различные техники рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, рисование с помощью трафарета, штампами, оттиск отпечатками из картофеля, пробкой, тычёк жесткой полусухой кистью, рисование крупами — манкой.
Воспитатели Шапошникова О.Б., Нигматуллина Н.Г.