Наш детский сад «Подснежник» работает для совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель-дефектолог. Федотова А.И.

            Несмотря, что есть Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, где установлены нормы наполняемости групп — 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или детей с умственной отсталостью легкой степени. Наполняемость всех групп нашего детского сада намного превышает эту норму. С каждым годом детей с нарушением зрения становится все больше, диагнозы нарушения зрения усложняются, а детский сад «Подснежник» — единственное детское дошкольное специализированное учреждения для лечения, обучения, воспитания детей со зрительной патологией.

            Наш детский сад имеет большой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: в саду созданы все условия для инклюзивного воспитания и развития, работают воспитатели и специалисты, которые владеют знаниями и умениями работы с детьми с нарушением зрения.

             При инклюзивном подходе выигрывают все дети, поскольку он делает процесс индивидуализированным для всех участников. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в жизнь группы. Дети участвуют во всех мероприятиях группы и детского сада: конкурсах (рисунков, поделок, чтецов и т.д.), участие в концертах, посещают различные кружки (хоровое пение, легокоструирование,робототехника, игра на хомусе, шашки, шахматы, ДИП «Сонор», «Умелые ручки»),принимают участие в спортивных соревнованиях (ДИП «Сонор», веселые старты), в интеллектуальных играх и олимпиадах.

            Организация совместной жизнедеятельности детей учитывает возможности и потребности в развитии всех детей в группе. Дети учатся общаться, согласовывать свои действия, налаживают добрые отношения. Все дети получают позитивный опыт общения при совместном воспитании и обучении.

            В кабинете тифлопедагога собран материал по всем разделам коррекционной работы.

Ведется индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: знакомство и закрепление цветов, форм, размеров, наосязание, на мелкую моторику, на слуховое внимание. Учим детей обследовать предметы, находить их по силуэту, по контуру, на картинках,собирать из пазлов, из частей. Благодаря разным заданиям дети усваивают программный материал.