Под мышлением понимают любой психический процесс, с помощью которого человек решает стоящую перед ним задачу. И часто бывает, что для решения требуются разные виды мышления.
Развитие образного мышления. В детском саду на занятих — рисовании, играх, конструировании из кубиков — перед ребенком постоянно встают задачи, требующие представлять себе что-то в уме. Благодаря этому у него развивается образное мышление. Оно служит основой для формирования словесного, логического мышления, которое необходимо в дальнейшем для овладения большинством школьных предметов.
Игры, применяемые на коррекционных занятиях. Дети старшей группы.
Укрась коврик.
Цель. Развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами; составлять ритмично узор на листе, занимать все пространство: середину, углы, верх, низ.
Цель: Развивать внимание, мыслительные операции.
Собери пазлы, разрезные картинки.
Цель: Развивать мышление, память. Соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Обычно к моменту поступления в школу образное мышление достигает уже довольно высокого уровня. Однако это не значит, что о его развитии можно больше не беспокоиться. Необходимо продолжать занятия по развитию мыслительных процессов и в школьном возрасте.
Учитель дефектолог Жукова О.Ю.