Тематические дни декабря  в младшей  группе «Аленушка»: «Зима», «Дикие животные», «Домашние животные», «Новый год».

По каждой теме были даны разные дидактические игры – Рассматривание картин на тему «Зима»,  «Найди пару», «Собери снеговика», «Раскрась шары». «Посчитай», «Чья тень», «Кто лишний», «Флажки и домики», «Хватит ли?» «Собери  бусы», «Мама, папа и я» и т.д.

 Дидактическая игра «Флажки и домики»

Цель: закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Ход игры: Перед ребенком лежат 4 домика разного цвета и 4 флажка такого же цвета. Предложить  соотнести каждому домику флажок.

Дидактическая игра «Закрой фигуру»

Цель: закрепить знание детей основных цветов и форм. Игра развивает внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а также координацию движений рук. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Ход игры: предложить детям рассмотреть набор геометрических фигур. Все фигуры помещаются в мешок и вынимаются по одному. Фигурки укладываются на карточку в соответствии с цветом и формой. В конце игроки проверяют выполненное задание друг у друга.

Дидактическая игра «Раскрась шары».

Цель: Способствовать выявлению представления о форме, цвете, учить считать предметы, запоминать их количество, развитие мелкой моторики.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку листок, где изображены воздушные шарики, и просит дорисовать ниточки, чтобы шары не разлетелись. Ребенок должен шары раскрасить синим цветом, красным и желтым, разукрашивать правильно, начиная с центра. После этого сосчитать, сколько всего шаров.

Дидактическая игра «Хватит ли?»

Цель: Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависти от размера.

Ход игры: Рассмотреть картинки. Предварительно выясняем: «Хватит ли машин всем куколкам, Как узнать? Как проверить? Ребенок считают игрушки, сравнивают их число, затем прикладывая кукле машинку выявляют  равенство и неравенство числа игрушек, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

Дидактическая игра «Собери  бусы»

Цель: развивать зрительное восприятие формы, память внимание, мелкую моторику пальцев рук, повторять названия цветов, геометрических фигур, совершенствовать умение выделять величину предметов.

Ход игры: Предложить ребенку собрать бусы «Посмотри, кукла порвала бусы. Никак не может собрать. Давай мы с тобой поможем кукле, будем нанизывать чередуя цвета. Какие бусы получились?». В случае затруднений первый вариант бус собирает педагог, подсказывая закономерность распределения фигур на бусах. Можно бусы выложить в ряд, а можно нанизывать на ниточку по желанию ребенка.

Дидактические игры «Найди отличия»

Цель: Развивать зрительное внимание и наблюдательность у детей.

Ход игры: Нужно внимательно посмотреть на рисунок и указать, чем отличаются снеговики, домики, игрушки друг от друга. Ребенок должен назвать какое-нибудь различие.

Тифлопедагог Эркинова С.Н.