Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, море, океане,
И в водопроводном кране.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
С 13 по 17 января в детском саду проходила неделя каникул. Мы решили, что наши каникулы пройдут с пользой. И объявили детям, что у нас будет неделя опытов и экспериментов.
Кто же не любит опыты, так интересно все новое. Ну, а дети тем более. Наши воспитанники не только «почемучки», они у нас еще и «любознайки»!
В этот раз мы знакомились с некоторыми свойствами воды, кому она нужна. Вместе с детьми вспоминали, в каких местах есть вода. Это не только кран на кухне, но и различные водоемы (моря, океаны, озера). Даже в луже на улице и в тучке есть вода!
В этот раз мы знакомились с некоторыми свойствами воды.
Вместе с детьми вспоминали, в каких местах есть вода. Это не только кран на кухне, но и различные водоемы (моря, океаны, озера). Даже в луже на улице и в тучке есть вода! Но у воды есть свои секреты. И для того, чтобы узнать их, мы с детьми проводили опыты.
Один из них «Что происходит с солью, сахаром при их погружении в воду?»
Прочитали сказку «Как люди речку обидели», и узнали, как надо себя вести на водоемах, как беречь воду и как воду очищают.
Так же во время опытов наши дети узнали, что снег и лед – это твердое состояние воды. Они тают от тепла и их еще можно красить!
С помощью опытов решали проблему, как меняется вода, если добавить в нее мыло…
Оказалось, что мыльная вода лучше растворяет загрязнения/
А если мы разбавим воду краской? А потом смешаем?
Ребята подготовили воду разного цвета: красного и желтого. Затем наблюдали, как по капельке цветная вода перетекает в общий стакан и там происходит чудо – она становится совсем другого цвета – оранжевая!
Проверили, в какой воде быстрее растает лед: в холодной или теплой.Узнали почему нельзя сосать сосульки и есть снег.
Конечно было еще много опытов и экспериментов. Каждый день был очень насыщенным и познавательным. Ребята узнали, что вода жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса. Вода очень хорошо впитывается в землю и в губку, бывает холодной, теплой и горячей. Мы расширяли представления детей о свойствах воды, снега и льда; учили детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем:наши дети теперь знают, что такое опыт и эксперимент, самостоятельно попробовали делать выводы. Дети остались довольны! Ждут с нетерпением, когда у нас будут новые опыты, и что же мы узнаем.
Шапошникова О.Б. Нигматуллина Н.Г.