Семье, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения необходимо учитывать ряд особенностей развития их ребёнка.

Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем мире, не имеют возможности хорошо видеть предметы, чётко различать их признаки и свойства, так же у них снижена познавательная и двигательная активность. Что приводит к недостаточному развитию чувствительности моторики рук и сказывается отрицательно на предметно – практической деятельности. Учёными доказано, что осязание имеет тот же механизм, что и зрение, может стать эффективным средством познания окружающего мира при тренировке пальцев и ладоней рук.

Таким образом, развития осязания и мелкой моторики имеет большое значение для детей с нарушением зрения. Поэтому, развитию мелкой моторики в домашних условиях необходимо уделять достаточное количество времени.

Вашему вниманию предлагаются игры для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения, с применением предметов, которые есть в каждом доме. При проведении игр важно постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

 

  • Игры с природным материалом способствуют развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения, работая с природным материалом дети познают окружающий мир. Детям можно предложить массаж с применением грецких орехов, шишек. Покатать грецкий орех круговыми движениями между ладонями;

сжимать и разжимать шишки обеими руками, а также перебрасывание шишек между двумя игроками;

  • Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики. Покажите ребёнку как удержать прищепку тремя пальцами. Сожмите и разожмите её несколько раз своими руками, затем предложите повторить ребёнка. Заранее подготовьте фигурки из картона: круг, контур ёжика, тучки. Предложите ребёнку самостоятельно смастерить, что – нибудь из прищепок (добавить лучики к солнцу, колючки ёжику, дождинки к тучки);
  • Игры с нитками развивают точность движений рук. Можно использовать свободные катушки для наматывания ниток и верёвок. Можно с использованием ниток выложить контур различных предметов, а также цифры, буквы;
  • Во время лепки из пластилина укрепляется мускулатура пальцев и вырабатываются тонкие движения рук и пальцев;
  • Игры с крупой и семенами очень интересны для детей. В поднос или коробку из – под обуви насыпать манку, нарисовать пальчиком волны на море, буквы, цифры, цветы. Также можно пересыпать крупу в разные ёмкости рукой или ложкой. Прятать и искать секреты в крупе. На манке можно выкладывать узоры, фигуры, используя семена фасоли, гороха.

Источник: https://nsportal.ru

                                                                Тифлопедагог Эркинова С.Н.