Первая неделя октября была посвящена теме «Фрукты-сад (деревья, кустарники)». Закрепляли и расширяли знания о том, где растут фрукты, ягоды, что такое фруктовый сад. Рассмотрели с детьми пособия «Фруктовые деревья», «Фруктовые кустарники». Так же не забыли повторить левую и правую сторону – раскладывали фрукты и ягоды (тему недели максимально стараемся проводить через весь материал).
С ребятами группы «Лучик» поиграли в игры: «Во саду ли, в огороде», закрепили ягоды и фрукты.
С детьми подготовительной группы «Сказка» закрепили тему в играх: «Найди меня».
Очень понравились компьютерные игры. Играли в серию игр группы Адалин.
Компьютерные игры в своей работе буду использовать 2 раза в месяц по 5-7 минут, в зависимости от сложности задания. В конце таких занятий обязательно делаем гимнастику для глаз.
Вторая неделя проходила под темой «Дикие животные». Так же со всеми детьми рассмотрели пособие «Дикие животные». Вспомнили, почему они так называются.
Со старшей группой поиграли в игры «Чей хвостик», «Где чей дом», «Найди мою половинку», «Узнай животное по контуру и заштрихуй его».
С подготовительной группой: «Где кто живет», «Кто что ест», «Найди и раскрась», «Малыш и мама».
На третьей неделе закрепляли, расширяли знания по теме «Зимующие птицы». Как обычно, рассматривали пособие «Зимующие птицы», говорили о том, почему они так называются.
Дети группы «Лучик» с удовольствием собирали пазлы, обводили по точкам птиц, узнавали их по контуру, называли и раскрашивали.
Не забыли закрепить ориентировку в пространстве – игра «Вправо-влево, вверх- вниз». К слову сказать, стороны дети даже в подготовительной группе, запоминают очень плохо, поэтому где только можно, закрепляем и эту область. Так же уделяем внимание развитию мелкой моторики. Зрительное же восприятие проходит через весь материал, применяемый на занятиях.
С ребятами группы «Сказка» поиграли в игру-мемори «Учимся запоминать». Было сложно, но дети с увлечением в нее поиграли. Так же собирали пазлы с птицами. Играли в игру «раздели на группы», где дети должны были разделить картинки на 3 группы: перелетные птицы, зимующие и домашние. И не менее увлеченно искали птиц среди «запутавшихся» предметов (Зашумленные картинки), называли и раскрашивали их.
Четвертая неделя месяца будет посвящена довольно актуальной теме «ЗОЖ Формирование представлений о здоровом образе жизни». Уже приготовила пособия, игры, раскраски по данной теме.
Круликовская Татьяна Владимировна-учитель-дефектолог.