Первая неделя ноября прошла у нас в режиме вынужденных каникул. Пообщалась с родителями, озвучила им тему первой недели «Моя Родина- Россия» и тему второй недели «Мой город.» — темы довольно трудны. У детей вызывают затруднения такие понятия, как «Родина, республика, родной город». Решили, что дома закрепят эти понятия.

            На протяжении второй недели закрепляли эти две темы. Решали следующие задачи:

  • Закрепить, расширить знания о России:

            — Родина — Россия

            -Главный город – Москва, Красная площадь.

            -Знание символики, президента.

            -Многонациональная страна.

Знания закрепили в играх: «Игра-ходилка «Кругосветка», «Сложи картинку. Флаг, герб России», «Помоги матрешкам». Рассмотрели пособия «Россия», «Расскажите детям о Кремле». Начали раскрашивать карту России.

Рассматривая тему «Мой город», поставила перед собой следующие задачи:

  • Закрепить, расширить знания о Якутии

-Закрепить понятия «страна», «республика», «город»

-Знание символики, главы республики.

-Учить детей называть республику, родной город, улицу.

-Учить перечислять общественные здания в ближайшем окружении.

Данные задачи успешно закрепили на следующем материале: рассмотрели альбом с фотографиями «Любимый город» — вспомнили названия площадей, театров. Рассмотрели символику Якутии: закрепили ее в игре «Собери картинку. Флаг и герб Якутии». Ребята с удовольствием рассматривали изделия Якутских мастеров и составляли рассказы по картине «Мой Север». Дома с родителями раскрасили картинки «Охотник. Красавица Кыыс Куо».

            Третья неделя месяца прошла под темой «Профессии».

  • Закрепляли представления детей о труде своих родителей.
  • Закрепляли умение узнавать и называть людей разных профессий по информативным признакам: спецодежда, орудия труда, специальный транспорт, а также обсудили последовательность действий людей определенных профессий. Обычно дети, когда спрашиваешь о том, что делает человек этой профессии, даже в подготовительной группе, отвечает однозначно. Например, что делает повар (готовит еду). А как он ее готовит, какие действия производит, рассказать не может. И при помощи наводящих вопросов, выясняем, что прежде чем положить продукт в кастрюлю, его надо помыть, почистить, нарезать. Что повар варит, жарит, переворачивает, перемешивает и т.д.

С интересом рассматривали пособия «Профессии», «Кем быть», с удовольствием поиграли в игры «Профессии (игра-пазл)», «Профессии – веселая путаница», Умное лото «Профессии». Особенно им понравилось Лего «Почтальон».

            Четвертая неделя будет посвящена не менее важной теме: «ОБЖ. ПДД»

В играх будем закреплять и расширять знания о правилах дорожной безопасности; рассмотрим виды знаков: информационные, запрещающие и предупреждающие; повторим правила безопасного поведения на улице, во дворе, в транспорте.

            Приготовила для ребят следующие игры: «Домино «Дорога», «Лото «Дорожные знаки», «Геоборд «Транспорт», «Внимание, дорога», рассмотрим пособия «Правила маленького пешехода», «Знаки дорожного движения».

            Так же поработали над ориентировкой в пространстве: по схеме находили «клад», раскладывали предметы на листе в заданном порядке, рисовали фигуры в тетради и писали «Графический диктант»

            С большим удовольствием поиграли любимыми играми на развитие мелкой моторики.