Физкультурные занятия на свежем воздухе улучшают эмоциональное состояние, благотворно влияют на здоровье, увеличивают активность занимающегося, заряжают энергией, способствуют закаливанию детей, позволяют научить детей выполнять движения в естественных условиях.
Упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты) имеют особую значимость: способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма. Двигательная активность на воздухе усиливает работу сердца, легких, обеспечивает повышенную доставку кислорода к органам и тканям, стимулирует и совершенствует деятельность центральной нервной системы.
Занятия на свежем воздухе позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных, подвижных игр, соревнований.
С помощью игр тренируются выносливость, координация движений и ловкость. Соревновательный характер игры развивает собранность, концентрацию внимания и сообразительность. Командные игры учат детей не только договариваться и действовать сообща, но и разрешать споры.
Большое место в организации физкультурных занятий на воздухе отводится подвижным играм, особенно играм с бегом, прыжками. Во время игр хорошо закрепляется изученный на интеллектуальных занятиях материал. Дети учатся применять полученные знания в естественных условиях.
Подвижные игры, прыжки и ходьба по траве, песку и гальке — прекрасная профилактика плоскостопия.
Обеспечение высокой эффективности занятий может быть достигнуто только при тесном контакте: инструктора по ФИЗО, медицинской сестры, воспитателей, младших воспитателей, а так же с семьей ребенка.
Инструктор по физ.воспитанию Данилов И.Р.