Лето –  самое подходящее время для организации максимальной двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.      

Цель: создание  в группе и на участке максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и познавательных интересов малышей.

Основные задачи: реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей; формирование привычки к здоровому образу жизни; создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для эмоционального благополучия, для самостоятельной деятельности на участке.

Важно использовать благоприятные условия для укрепления здоровья детей в условиях летнего времени, чтобы ребенок окреп физически. К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок. Организация утренней гимнастики направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утреннюю гимнастику с малышами проводим в игровой форме, куда включаем общеразвивающие упражнения имитационного характера («деревья качаются», «птички летают» и т. п.) . Создаем целый сюжет из имитационных движений.
        Летом работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период. Очень важно летом соблюдать водно-питьевой режим. Для этого в группе имеется специальные стаканчики, чайник, охлажденная кипяченая вода; для закаливающих процедур индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных предметов. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева дети на прогулке находились в головных уборах, пребывание детей под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

В этом году выдалась хорошая погода. Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная работа с малышами по развитию основных движений на прогулке.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр, индивидуальной работы с малоподвижными детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности. При выборе подвижных игр и игровых упражнений мы учитывали время года и состояние погоды. При холодной погоде игры с активными движениями (бег, прыжки) чередуем с видами деятельности умеренно подвижного характера (ходьбой, метанием, подлезанием). Такое чередование характера и темпа двигательной деятельности создаёт возможность отдыха для детей и предохраняет их как от замерзания, так и от перегревания, поддерживает положительно – эмоциональное состояние психики. В основном мы проводим на прогулке одну, общую для всех детей подвижную игру и 1 – 2 игры с подгруппой детей (по желанию детей). При организации подвижных игр и игровых упражнений, а так же самостоятельной двигательной активности детей на прогулке мы принимаем во внимание и степень двигательной активности каждого ребёнка. Так, у детей с высокой двигательной активностью преобладают игры и упражнения высокой степени интенсивности (бег друг за другом, с ловлей, прыжки, подскоки). Они отличаются неумением выполнять движения в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности. Поэтому от таких детей мы добиваемся более точного выполнения движений, даём упражнения на воспитание выдержки, настойчивости, стараемся регулировать их самостоятельную деятельность, чередуя деятельность с интенсивными движениями с деятельностью, предполагающей более спокойные движения (упражнения с кеглями, мячом, сюжетно-ролевые игры). Малоподвижные дети не любят коллективные игры, предпочитают игры низкой степени интенсивности. Таких детей на прогулке мы чаще привлекаем к спортивным и игровым упражнениям, требующих активных движений (бег за мячом, катание мяча, прыжки) и состоящих из навыков, усвоенных детьми на занятиях. Для развития уверенности в себе и воспитания интереса к подвижным играм часто даём им ведущие роли, отмечаем их успехи. Регулировать двигательную активность детей на прогулке помогают и трудовые поручения.
         Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы. Мы используем, в основном, гимнастику игрового характера, состоящую из 4 -5 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («дерево», «петух», «гуси полетели», «поезд», «каша кипит» и др.) .             Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, после дневного сна и во время прогулок (утром и вечером). Во время самостоятельной двигательной деятельности активные действия детей должны чередоваться с более спокойными. Важно учитывать и индивидуальные особенности каждого ребёнка, его самочувствие. Для создания новизны и поддержания интереса к действиям, для более организованной самостоятельной двигательной деятельности мы не только предлагаем детям разнообразный игровой материал, но и по-разному группируем пособия, показываем способы их применения.      Таким образом, вышеописанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени его пребывания в детском саду.

ПДО  Андросова Л.Д.