На первой неделе октября в этом учебном году заканчивала диагностику, обрабатывала результаты, составляла план работы. Поэтому, на второй неделе закрепляли и и расширяли знания сразу по двум темам: «Овощи. Фрукты». Детям было очень легко и интересно, так как эти темы тесно связаны.

            Учились:

  • различать и называть 3 – 5 видов овощей и фруктов (например,

морковь, огурец, репка, помидор, лук, капуста; яблоко, груша, апельсин, лимон).

  • группировать овощи – фрукты, употреблять в речи обобщающие понятия

«овощи», «фрукты».

  • упражнялись в обследовании предметов и выделении их основных признаков и

свойств (цвет, форма, величина)

  • узнавать знакомые фрукты, овощи на предметных и сюжетных

картинках.

В младшей группе «Лунтик» закрепили знания в играх: «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)

В средних группах дети с удовольствием поиграли и показали хорошие знания по данным темам в играх: «Разложи по группам», «Во саду ли, в огороде», «Магнитные истории (овощи, фрукты)», рассматривали картинки. Так же не забыли про ориентировку в пространстве: «Положи, куда скажу», «Левая и правая». Мелкую моторику потренировали в играх «Сортировка камешек», нанизывание бус, игры со счетными палочками.

На третьей неделе закрепляли темы «Одежда. Обувь». Продолжала знакомить детей с предметами ближайшего окружения; учились правильно называть личные вещи, пользоваться обобщающими понятиями: одежда, обувь; закрепляли умение выделять признаки предметов (цвет, форму, величину); учились выделять и называть существенные детали одежды: рукава, воротник, карман, манжеты, пояс, застёжка.

            С малышами группы «Лунтик» поиграли в игры «Найди половинку (одежда)», «Одень медвежат», «Подбери одежду для кукол», «Найди пару (обувь)».

С детьми групп «Лучик» и «Сказка» — «Чья тень», «Заплатки», рассматривали картинки и предметы своей одежды и обуви.

Заключительным этапом закрепления тем стало совместное занятие с логопедом в группе «Лучик». Дети с удовольствием отвечали на вопросы Ларисы Леонидовны об осени, называли предметы одежды и обуви, разбирали одежду по комплектам, сделали пальчиковую гимнастику, обводили картинки по точкам. Даже получили домашнее задание: раскрасить эти картинки дома. И трое ребят на следующий день принесли нам раскрашенные картинки! Вовлекли в процесс родителей!