Диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам.
Для тестирования детей с 4 до 7 лет использовался физкультурный комплекс нормативов по методике «Кэнчээри». Результаты обследования позволяют получить достаточно объективную картину физической подготовленности детей и проследить динамику развития их физических качеств.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Отлично:
Ребенок результативно, уверенно, точно, с хорошей амплитудой, в заданном темпе выполняет движения.
Хорошо владеет техникой выполнения.
Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения движения и его результатом.
Цифровые показатели соответствуют высокому уровню выполнения движений.
Хорошо:
Дети справляются с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки.
Ребенок понимает зависимость между качеством выполнения движений и результатом.
Движения выполняет уверенно со словесными указаниями педагога.
Цифровые показатели соответствуют среднему уровню выполнения движений.
Удовлетворительно:
Дети справляются с элементами техники, допуская ошибки.
Ребенок понимает зависимость между качеством выполнения движений и результатом.
Движения выполняет неуверенно со словесными указаниями педагога.
Цифровые показатели соответствуют среднему уровню выполнения движений.
Плохо:
Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений.
Не соблюдает заданный темп, действует в сопровождении показа педагога.
Движения скованные, координация движений низкая.
Цифровые показатели соответствуют низкому уровню выполнения движений
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛО 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА
№ | Ф.И.Ребенка | Бег на 20м(сек) | Метание мешочка с песком (200) гр. пр/лев | Гибкость (пальцы, кулак, ладонь) | Прыжки в длину с место (см) |
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
У большинства детей не сформированы координационные способности и ловкость. Затрудняются в выполнении упражнений на статическое равновесие. Не сформированы качественные характеристики бега (тяжелый, шаркающий на всей стопе) и прыжка в длину с места (толчок по одной ноге, приземление на всю стопу, нет согласованности в движении рук и ног). Затрудняются в принятии правильного исходного положения в метании на дальность и прыжке в длину с места. В построениях и перестроения нарушено внимание, не слушают команд, из-за рассеянного внимания, снижена быстрота реакций и неразвита координация в пространстве.
Итог проверки физической подготовленности детей ставлю перед собой следующие задачи:
— Индивидуальная работа: направлена на основные виды движений, прыжки в длину с места, метание набивного мяча, метание предмета вдаль, быстрый бег. Отрабатывать правильную технику выполнения, развивать у детей силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость. Воспитывать смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, чувства товарищества.
— Учить сочетать движения со словами, выполняя движения четко, синхронно, выразительно проговаривая под текс игры, считалки, пальчиковых игр и физминуток, подсчитывать игроков и отвечать на вопросы.
— Дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
— Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
— Развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
— Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Бег на 20м(сек), челночный бег 3х10м(сек)
Прыжки в длину с место
Метание набивного мяча
Инструктора по физическому воспитанию
Усольцева М.В. Данилов И.Р.