Диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам.   

      Для тестирования детей с 4 до 7 лет использовался физкультурный комплекс нормативов по методике «Кэнчээри». Результаты обследования позволяют получить достаточно объективную картину физической подготовленности детей и проследить динамику развития их физических качеств.

ХАРАКТЕРИСТИКА  УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Отлично:

Ребенок результативно, уверенно, точно, с хорошей амплитудой, в заданном темпе выполняет движения.

Хорошо владеет техникой выполнения.

Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения движения и его результатом.

Цифровые показатели соответствуют высокому уровню выполнения движений.

Хорошо:

Дети справляются с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки.

Ребенок понимает зависимость между качеством выполнения движений и результатом.

Движения выполняет уверенно со словесными указаниями педагога.

Цифровые показатели соответствуют среднему уровню выполнения движений.   

Удовлетворительно:

Дети справляются с элементами техники, допуская ошибки.

Ребенок понимает зависимость между качеством выполнения движений и результатом.

Движения выполняет неуверенно со словесными указаниями педагога.

Цифровые показатели соответствуют среднему уровню выполнения движений.  

Плохо:

Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений.

Не соблюдает заданный темп, действует в сопровождении показа педагога.

Движения скованные, координация движений низкая.

Цифровые показатели соответствуют низкому уровню выполнения движений

 ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛО 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА

 

Ф.И.Ребенка Бег на 20м(сек) Метание мешочка с песком (200) гр. пр/лев Гибкость (пальцы, кулак, ладонь) Прыжки в длину с место (см)

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

    У большинства детей не сформированы координационные способности и ловкость. Затрудняются в выполнении упражнений на статическое равновесие. Не сформированы качественные характеристики бега (тяжелый, шаркающий на всей стопе) и прыжка в длину с места (толчок по одной ноге, приземление на всю стопу, нет согласованности в движении рук и ног). Затрудняются в принятии правильного исходного положения в метании на дальность и прыжке в длину с места. В построениях и перестроения нарушено внимание, не слушают команд, из-за рассеянного внимания, снижена быстрота реакций и неразвита координация в пространстве. 
Итог проверки физической подготовленности детей ставлю перед собой следующие задачи:

 — Индивидуальная работа: направлена на основные виды движений, прыжки в длину с места, метание набивного мяча, метание предмета вдаль, быстрый бег. Отрабатывать правильную технику выполнения, развивать у детей силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость. Воспитывать смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, чувства товарищества. 
 — Учить сочетать движения со словами, выполняя движения четко, синхронно, выразительно проговаривая под текс игры, считалки, пальчиковых игр и физминуток, подсчитывать игроков и отвечать на вопросы. 
— Дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, 
— Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, 
— Развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
— Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. 

Бег на 20м(сек), челночный бег 3х10м(сек)

Прыжки в длину с место

Метание набивного мяча

Инструктора по физическому воспитанию

Усольцева М.В. Данилов И.Р.