ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:
Лаврентьева Лариса Аркадьевна.
Тема по самообразованию: «Коррекция зрительного восприятия в системе сенсорного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Эркинова Саргылана Николаевна.
Тема по самообразованию: «Формирование умения творческому рассказыванию детей посредством народных сказок»
Нашу группу «Сказка» посещают 28 детей. Из них 18 девочек и 10 мальчиков.
Коррекционно – воспитательная работа ведется по «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида» под редакцией Л.И. Плаксиной и воспитательно — образовательной работы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы.
Для достижения целей программы мы заботимся о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
Создаем в группе атмосферу доброжелательного отношения, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными и инициативными.
Наши дети занимаются разнообразными видами деятельности: лепкой, аппликацией, очень любят рисовать, с интересом проходят занятия по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, экологии.
И, более подробно, по основным направлениям работы в группе.
«Коррекция зрительного восприятия в системе сенсорного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Образовательная область: Познание. Социализация. Коррекционная работа
Задачи:
v Создание коррекционных условий
v Расширение представления детей. Развитие точности, полноты и скорости зрительного обследования
v Изучение соотносить изображение на картинки с объектами и предметами
v Изучение основных цветов и оттенков, правильное использование цвета при описании
Дидактические игры
«Геометрическое лото»
Цель: Учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Цвет и форма».
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах и их цветах, ориентироваться на два признака одновременно.
«Сложи фигуру из счетных палочек».
Цель: Учить воспроизводить фигуры.
«Формирование умения творческому рассказыванию детей посредством народных сказок»
Задачи:
v Научить самостоятельному составлению сказок с использованием образных выразительных средств языка.
v На основе предлагаемых творческих заданий развивать творческие способности, воображения и фантазии.
v Научить детей оригинально непривычно воспринимать содержания сказок, творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки.
Рекомендации родителям:
На I этапе ознакомлению детей с художественной литературой прочитайте ребенку свою любимую сказку, с выражением, попробуйте в лицах и, затем, задайте детям вопросы:
— Как называется сказка?
— Кто главный герой сказки?
— О чем рассказывается в данной сказке?
— Чем закончилась сказка?