Темы месяца по плану «Весна», «Космос», «Перелетные птицы», «Деревья, кустарники».

 

Были подобраны соответствующие дидактические игры «Составь рассказ по картинке», «Покажи птице путь к гнезду», «От большего к меньшему», «Лабиринты», «Скажи где находятся», «Кто лишний», «Высокий, низкий», «Дорисуй по точкам», «Что сначала, что потом».

Ничто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картине. С помощью таких занятий развивается логическое мышление, картинки надо расставить по порядку, т.е развивается мыслительная работа.

          Игра «Лабиринт» — учит детей видеть границы рисунка. В данном случае дорожки, надо вести линии не отрывая пальца от картинки; развивает мышление, логику, усидчивость.

            Дидактическая игра «От большего к меньшему» — формирует умение сравнивать по величине и разлаживать их по порядку от большего к меньшему.

  «Что где находится» — предложить ребенку определить — рассказать  справа, слева, вверху, внизу от машинки, мячика и т.д. Похожие игры «Расставь игрушки на полке» — предложить расставить игрушки на полки по инструкции взрослого «Поставь юлу на нижнюю полку справа от мяча» и т.д., следующая игра «Угадай что изменилось» перед ребенком выставлены игрушки он внимательно рассматривает их расположение, отворачивается, взрослый переставляет картинки ребенок называет, что изменилось- эти игры развивают пространственное представление, закрепляют ориентировку в пространстве, на плоскости, также развивают память, внимание и мышление.

«Дорисуй по точкам»- дети ведут карандаш по точкам, на некоторых рисунках еще до начала работы видно, что на них изображено, а на других нужно довести карандаш до конца, чтобы наконец–то догадаться, кого же или что мы рисуем. В конце своей работы ребята раскрашивают. Это задание на развитие мелкой моторики рук.

         Каждая из предлагаемых игр фактически многофункциональна, направлена на комплексное развитие ребенка. Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Взрослый и ребенок объединены как бы общей игровой задачей, совместным выполнением игровых действий. В итоге ребенок не только усваивает, но и испытывает чувство радости от общения, одобрения взрослого и своих успехов. У него развивается привязанность к играющему с ним человеку. Взрослый так же испытывает радость от общения с ребенком, от возможности видеть успехи, продвижения ребенка в его развитии. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.

Тифлопедагог Эркинова С.Н.