Коррекционно-образовательная деятельность
тифлопедагога Сухановой Валентины Георгиевны (младшая, подготовительная группа)
Основной формой организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения является подгрупповая
и индивидуальная образовательная деятельность,которую осуществляет учитель – дефектолог (тифлопедагог).
Длительность занятия составляет не более 20-25 минут (в подготовительной группе) и 15 минут (в младшей группе).
Индивидуальные коррекционные занятия проводятся тифлопедагогом ежедневно и охватывают детей,
которые трудно запоминают изучаемый на занятиях материал, имеют сложный зрительный диагноз
и сопутствующие нарушения в познавательном развитии.
Длительность каждого индивидуального занятия от 10 до 20 минут в зависимости от возраста,
состояния зрения и вторичных отклонений в развитии ребёнка.
Все коррекционно-развивающие, индивидуальные, подгрупповые занятия, носят игровой характер.
Зрительная гимнастика является обязательным компонентом коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушение зрения,
которая снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность,
улучшает кровообращение и способствует предупреждению
нарушения зрения и развития глазных заболеваний.
Длительность проведения зрительной гимнастики 2-3 минуты в младшей и средней группе,
4-5 минут в старших группах. Упражнение рекомендуется проводить дважды в день.
Коррекционная работа осуществляется в тесной связи с комплексным лечебно-восстановительным процессом (ношение очков),
медицинских и педагогических средств коррекции.
Коррекционно-развивающие занятия проходят в специально оборудованном кабинете учителя — дефектолога (тифлопедагога).