Коррекционно-образовательная деятельность

тифлопедагога Сухановой Валентины Георгиевны (младшая, подготовительная группа)

 

Основной формой организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения является подгрупповая

и индивидуальная образовательная деятельность,которую осуществляет   учитель – дефектолог (тифлопедагог).

Длительность занятия  составляет  не более 20-25 минут (в подготовительной группе) и 15 минут (в младшей группе).

 

Индивидуальные коррекционные занятия проводятся тифлопедагогом ежедневно и охватывают детей,

которые трудно запоминают изучаемый на занятиях материал, имеют сложный зрительный диагноз

и сопутствующие нарушения в познавательном развитии.

Длительность каждого индивидуального занятия от 10 до 20 минут в зависимости от возраста,

состояния зрения и вторичных отклонений в развитии ребёнка.

Все коррекционно-развивающие, индивидуальные, подгрупповые занятия, носят игровой характер.

 

Зрительная гимнастика является обязательным компонентом коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушение зрения,

которая снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность,

улучшает кровообращение и способствует предупреждению

нарушения зрения и развития глазных заболеваний.

Длительность проведения зрительной гимнастики 2-3 минуты в младшей и средней группе,

4-5 минут в старших группах. Упражнение рекомендуется проводить дважды в день.

 

Коррекционная работа осуществляется в тесной связи с комплексным лечебно-восстановительным процессом (ношение очков),

медицинских и педагогических средств коррекции.

Коррекционно-развивающие занятия проходят в специально оборудованном кабинете учителя — дефектолога (тифлопедагога).

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три − два =