Загляни за створчатые двери
В дом, где слышен звонкий детский смех.
Пусть тебе расскажут наши дети,
Как приятно жить на белом свете,
Дом, семью и детский сад любить.
Детский сад-это второй дом и для детей, и для нас. А свой дом хочется сделать уютным и теплым. Поэтому мы постоянно пополняем и изменяем предметно-развивающую среду в кабинете. Сделать это не просто: требуется мастерство, творчество и материальные затраты. Перед нами всегда стоит проблема: как оформить кабинет так, чтобы каждому ребенку обеспечить возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Ежегодно, начиная с сентября, мы уделяем большое внимание предметно-развивающей среде в кабинете. Это одна из основных целей работы.
Одним из основных условий, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения, является правильная организация педагогического процесса и создание рациональной и оптимальной предметно-развивающей среды в кабинете коррекционных занятий.
Предметно-развивающая среда соответствует коррекционным задачам программы и психолого-педагогическим методам направленным на развитие зрительного восприятия: активизацию сенсорно-перцептивных, селективных, мнемических и мыслительных процессов. Предметная методика позволяет развивать зрительные возможности детей с нарушением зрения, и её принципы реализуются на предметно-практических занятиях и в игре.
У детей с нарушением зрения отмечается снижение уровня обобщённости, точности, чёткости зрительных представлений. Замедляется процесс развития социально-бытовой ориентировки, восприятия сенсорных эталонов ориентировки в пространстве.
Своеобразие организации предметно-развивающей среды тесно связано с особенностями патологии зрения и развития детей дошкольников. Развивающая среда сохраняет некоторые черты среды предыдущего года обучения и свои обновлённые, только ей присущие особенности. Это прежде всего связано с ярким проявлением разных темпов развития детей, нарушения зрительных функций. Пространственная организация среды должна предусматривать широкие возможности разнообразно двигательной деятельности ребёнка, быть комфортной и безопасной. Игрушки и предметы в кабинете отражают всё многообразие окружающего мира и соответствовать реальным объектам по своему внешнему виду (цвету, форме, быть яркими, изготовленными из разных материалов, иметь разные размеры)
При самостоятельном выполнении дидактического пособия по всем разделам учитываются зрительные нагрузки ребёнка и получают консультацию тифлопедагога.
Составляется картотека названий и описаний дидактических игр и для каждого раздела предметных представлений выделяем отдельную коробку. Все пособия и игры по всем разделам программы: социально-бытовая ориентировка, развитие зрительного восприятия и ориентировка в пространстве; определены зоны и условия деятельности, что значительно облегчает социально-психологическую адаптацию слабовидящего ребёнка к реальным жизням.
Тифлопедагог -Суханова В.Г.