Для усвоения темы использовала беседы, презентации, рассматривание иллюстраций, художественное творчество и конечно дидактические игры по теме «Космос.

С детьми закрепили о формах планет, о цвете  их размерах, о движении вокруг своей оси. Познакомились с космонавтами, уточнили значение слов«скафандр»,«спутник»«созвездие»«метеорит»«орбита»«телескоп». Рассматривали картины первых спутников, космических станций и героев космоса о первом космонавте  Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавтеВалентине Терешковой. Но больше всего они ждали новые дидактические игры.    

Первая игра «Найди отличия» цель этой игры продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. На первый взгляд картины похожи, надо найти 5 отличий. Задача игры  последовательное рассматривание, умение считать, быть внимательным, ну и можно заодно повторить цвета, местоположение предметов.

Игра «Найди последующую картинку», если ребёнок успешно справился с заданием можно игру усложнить, добавив понятия какая картинка расположена справа, слева. Закрепить количественный счет.

Игра «Лабиринт», игра на зрительную нагрузку, которая требует от ребёнка спокойствия, концентрации внимания, тренирует усидчивость и готовит ребёнка к школе.

«Найди по силуэту» С помощью игры дети учатся различать предметы по форме и пользоваться приемами зрительного наложения. Игра развивает наблюдательность и внимание,  усидчивость и память. А также можно изучить основные характеристики предметов.

«Найди одинаковые ракеты»  Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих. В начале года подобные игры давались очень сложно, но мы тренировались и сейчас им дается намного легче.

«Подбери пришельцу ракету»,  закрепляем формы, цвета, размеры, геометрических фигур. На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур и раскрасить в определенном порядке.

Каждая игра обучает и служит достижению определенной цели. Чтобы занятие прошло с пользой, ребенку дается максимальная самостоятельность.  Во время моих занятий развивается зрительное восприятие, ориентировка в пространстве, память, внимание, а также мелкая моторика рук.

Отчет тифлопедагога за апрель месяц. Эркинова С.Н.