Первая неделя марта была посвящена замечательным темам «Семья», «Мамин праздник». Закрепляли с детьми знания о семейно-родственных связях. С малышами учились называть свою фамилию и имя; имена родителей и близких родственников.
В подготовительных группах дети уже должны называть свою фамилию, имя и отчество, а также имя и отчество родителей, близких взрослых, четко различать родственные связи.
Эти знания успешно закрепили в играх «Моя семья», «Кто что делает (загадки)», «Сложи картинку», «Я расту», рассмотрели пособие «Семья».
Так же провела беседу о празднике 8 марта, его возникновении, традициях – посмотрели картинки и презентацию.
Вторая неделя была посвящена очень интересной и сложной для ребят теме «Знакомство с народной культурой».
Решали следующие задачи: пробудить интерес к истории и культуре народных промыслов России (о народных промыслах Якутии мы подробно поработали на второй недели ноября, о чем я уже писала); показать детям красоту Дымковской, Городецкой, Хохломской, Жостовской росписи, Гжели – закрепляли умение различать элементы и узоры.
Дети с большим интересом рассматривали предметы народных мастеров, восхищались их красотой. Играли в игры «Народные промыслы», «Сложи картинку», шнуровали забавных матрешек.
На третьей неделе с детьми младшей группы знакомились с комнатными растениями. Учили названия: кактус, фиалка и герань. Рассматривали картинки с изображением цветов, учились отличать их от полевых. Поговорили о том, как надо ухаживать за цветами, что бы они радовали нас. Поиграли в игру «Мои первые ассоциации».
С подготовками закрепляли мебель и посуду. Расширяли представления детей о посуде (мебели), учить называть предметы посуды (мебели) и материалы, из которых они сделаны. Развивали умение ориентироваться в многообразии предметов одного вида (столы и т.п., (тарелки и т.д.) разные по форме, величине, цвету, специальному назначению). Совершенствовали умение устанавливать взаимосвязи между назначением предмета и его строением или материалом, из которого он изготовлен. Закрепляли умение дифференцировать предметы внутри одного вида (например, посуда чайная, столовая, кухонная), мебель – кухонная, прихожая, спальная, для гостиной.
Проверили свои знания в играх «Сложи картинку», «Из чего мы сделаны», «Найди пару», «Узнай по контуру», «Раздели на группы», Палочки Кюизенера «Посудная лавка», «Найди и раскрась», «Контурное лото».
Четвертая неделя будет посвящена замечательной теме «Театр». Будем закреплять и расширять знания о разных видах театра, о театральных профессиях, вспомним правила поведения в театре. Ребят уже ждут интересные игры кубики с героями сказок, игры-вкладыши, лото «Сказки», «Сказочное путешествие», игры-бродилки «В стане сказок» и наборы разных видов театров.