Во время новогодних каникул 11 января 2017г.провели мероприятие с подготовительными группами «Солнышко», «Мичил», «Золушка», «Кэнчээри» подвижную игру ДИП «Сонор» «Волк и зайчата»
Игра «Сонор» имеет глубокие национальные корни.
Игра моделирует процесс охоты, когда охотник или хищник преследует пятерых зверей. Отсюда и произошло название игры, взятое от якутского слова, означающего преследование, выслеживание зверя охотником.
Математики такую игру называют динамической игрой преследования (ДИП) с одним преследователем и пятью убегающими. Увлекательно и интересно проходит подвижный вариант игры «Сонор», для которой используются специальные атрибуты. При подвижной игре дети обычно бывают более эмоциональными, у них появляется чувство сопереживания, спортивный азарт, взаимовыручки. Игра проходит интересно, увлекательно способствует повышению положительных эмоций у детей, развивает нравственные качества игроков, чувство сплоченности, взаимоуважения.
Обучающая функция:
— развитие навыков прыжка в длину, общей физической подготовленности;
— умение распознавать расстояние, ориентирование на дальность – близость, развивать глазомер;
— способность к быстрому вычислению счета, различию цветов.
Цель: обучающие на игровом поле догоняющего и убегающего технике прыжка в длину.
Атрибуты: игровое поле 5х8м, шапочки зайчиков и волка, 5 цветных ленточек, 15 морковок, свисток.
Правила игры настолько просты и доступны, что их можно объяснить за одну минуту.
Пять «Зайчиков — убегающие» пытаются перейти на противоположную сторону прямоугольного игрового поля до поимки, их «преследователем — Волком». Волк находится в начале игры в середине противоположной к «убегающим» стороны и стремится их поймать как можно дальше от своей стороны. По команде убегающие по одному с линии делают прыжки вперед. После них по команде прыгает Волк. Если игроки допустят ошибку, то возвращаются на место и прыжок не засчитывается. Игрокам разрешено менять направление прыжка налево, направо или назад. Если убегающий – Зайчик достигнет 1, 2, 3 линии, то на каждую линию присуждается по одному очко. И им выдается за каждую линию по одному морковку. Догоняющий – Волк вытянутой рукой не наклоняя туловище должен коснуться убегающего – Зайца, тем самым берет ленту пойманного. Пойманный — Зайчик выходит из игрового поля. В конце игры засчитывается набранные очки – морковки. Сорванные ленточки Волки так же считаем и разлаживаем по цветам. Игру можно провести и в помещении и на свежем воздухе во время прогулки. В роли убегающих можно выбирать других персонажей – курочки, комары, белочки, а догоняющего лиса, лягушка, охотник и других.