Для усвоения темы использовала беседы, презентации, рассматривание иллюстраций, художественное творчество и конечно дидактические игры по теме «Космос.
С детьми закрепили о формах планет, о цвете их размерах, о движении вокруг своей оси. Познакомились с космонавтами, уточнили значение слов: «скафандр»,«спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Рассматривали картины первых спутников, космических станций и героев космоса о первом космонавте — Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте—Валентине Терешковой. Но больше всего они ждали новые дидактические игры.
Первая игра «Найди отличия» цель этой игры продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. На первый взгляд картины похожи, надо найти 5 отличий. Задача игры последовательное рассматривание, умение считать, быть внимательным, ну и можно заодно повторить цвета, местоположение предметов.
Игра «Найди последующую картинку», если ребёнок успешно справился с заданием можно игру усложнить, добавив понятия какая картинка расположена справа, слева. Закрепить количественный счет.
Игра «Лабиринт», игра на зрительную нагрузку, которая требует от ребёнка спокойствия, концентрации внимания, тренирует усидчивость и готовит ребёнка к школе.
«Найди по силуэту» С помощью игры дети учатся различать предметы по форме и пользоваться приемами зрительного наложения. Игра развивает наблюдательность и внимание, усидчивость и память. А также можно изучить основные характеристики предметов.
«Найди одинаковые ракеты» Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих. В начале года подобные игры давались очень сложно, но мы тренировались и сейчас им дается намного легче.
«Подбери пришельцу ракету», закрепляем формы, цвета, размеры, геометрических фигур. На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур и раскрасить в определенном порядке.
Каждая игра обучает и служит достижению определенной цели. Чтобы занятие прошло с пользой, ребенку дается максимальная самостоятельность. Во время моих занятий развивается зрительное восприятие, ориентировка в пространстве, память, внимание, а также мелкая моторика рук.
Отчет тифлопедагога за апрель месяц. Эркинова С.Н.