В этом году мы набрали новую группу, детки все 3х летнего возраста. К открытию группы мы тщательно подготовились: изучили методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для малышей. К периоду приема детей в группе был наведен порядок, вымыты все игрушки, конструкторы, строительный материал, а также обновлены принадлежности для игр.

Каждый день  проводим беседы с родителями, выясняя все об их ребенке. В беседе с родителями мы рассказываем о правилах поведения в детском саду, знакомим с режимом дня, о занятиях проводимых в группе, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Каждому ребеночку мы предлагаем шкафчик- кабинку, объясняли, что у каждого ребенка он свой. В нем должен быть определенный порядок, что необходимо принести в детский сад для ребенка – запасные вещи, физкультурную обувь и т.д. В туалетной комнате мы показывали им наши полотенца, отмечая, что у каждого ребенка оно тоже индивидуально и меняется раз в неделю по графику.

В итоге нашей беседы и экскурсии по группе у наших родителей не оставалось сомнений, что мы с большим нетерпением ждем первой встречи с их малышом и полностью к ней готовы!

 

В первый день знакомства с малышом, заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят!

Встречаем деток улыбаясь, ласково знакомились с ним. Первый день для ребенка был достаточно короткий – до обеда. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и игрушки.

Провели первые индивидуальные и групповые занятия по рисованию, лепке, аппликации, математике. Учились правильно держать карандаш, познакомились с канцелярскими товарищами как: клей, пластилин, бумага, клееночка, тряпочка. Читаем каждый день сказки, бывает, что даже обыгрываем героев. Детки очень внимательные и активные.

В случаях, когда малыш начинал плакать мы стараемся успокоить его, отвлечь игрой или разговором. К процессу укладывания мы относимся очень осторожно и бережно, объясняем, что он отдохнет и за ним придет мама. Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера.

Воспитатели: Лаврентьева Л.А, Эркинова С.Н.